|
Алексей Адипович Насретдинов (выпуск 1984г)
Физик-математик, писатель, публицист. В 1990 году с отличием закончил МФТИ по специальности прикладная математика и физика и в 1993 г очную аспирантуру при МФТИ (с отличием).
Опубликованы более 20 научных работ по физике, математике и смежным дисциплинам. Читал лекции школьникам и студентам по физике, математике, теории музыки, теории управления.
Член клуба Концептуальных аналитиков. Член Международной Ассоциации биосимметрии.
|
||||||
Дорогие друзья! Вышел в свет мой двухтомник, научно-популярный, про музыку. "Физика и анатомия музыки" - написано просто, без формул, доступно любому выпускнику средней школы. ОЧЕНЬ рекомендую для чтения всем учащимся и преподавателям музыкальных школ, музыкальных училищ и т. д. Вторая книга - "Музыкальная математика древних. Поиск гармонии" - более сложная. Там много чего из истории, философии, религии. Для людей с высшим образованием. Но тоже интересно. |
|
||||||
|
Когда я был маленьким, но уже немножко большим и учился в школе, у меня была куча вопросов. Да и сейчас куча не меньше. Но сейчас я хоть примерно представляю себе, как эту кучу разгребать. А тогда?.. С точки зрения взрослых, вопросы были глупые. Почему бывает радуга и зачем? Откуда взялся первый звук? Почему скрипка звучит «так», а орган «не так»? Почему музыка звучная? Как устроено ухо? Зачем нужны черные клавиши? И множество других вопросов. Я учился в музыкальной и физико-математической школах, вокруг были умные взрослые, но ни родители, ни учителя то ли не хотели, то ли просто не умели отвечать на подобные вопросы. Став взрослым и почти умным, я понял, что глупых вопросов не бывает, бывают только глупые ответы. И «детские» вопросы – одни из самых интересных для настоящих ученых.
|
||||||
Алексей поддерживает связь со школой, своим классным руководителем Ириной Юрьевной Виноградовой. При подготовке к Семихатовским чтениям ученики 9Б класса Алена Теселкина и Костя Дроздов обратились за помощью к А.Насретдинову. Он не только откликнулся, но и подарил свои книги лицею. Ребята продолжают общаться с выпускником по электронной почте и приезжая в Москву.
|
|
||||||
|
Из воспоминаний Ирины Юрьевны Виноградовой: “Алексей Насретдинов-выпускник математического класса лицея №110 1984г., в котором мне выпало счастье быть классным руководителем. С Алексеем и другими ребятами (а им уже далеко за сорок лет) мы дружили все годы. Среди выпускников 84-го года много интересных, талантливых, честных и благодарных людей, с ними приятно встречаться, осознавая, что их интерес к школьному сообществу не ослабевает с годами. |
||||||
Алексей среди выпуска занимает особенно место. Он обладает значительным авторитетом, потому что очень много знает, у него потрясающее чувство такта. Алексей - великолепный собеседник. Он не только умеет сопереживать, но и способен решительно действовать, очень много помогает людям. Алексей - прекрасный фотограф, я бы даже сказала, фотохудожник. Он много путешествует и запечатлевает разные состояния природы. Я очень люблю общаться с Алексеем, при этом нередко чувствую себя ученицей, когда он рассказывает об искусстве Востока или о музыке, например. Он умен и обаятелен. Я очень рада, что Алексей начал писать книги, теперь появилась возможность общаться с ним не только во время коротких московских встреч, но и перечитывая его книги.” |